Муниципальное образование городского поселения "Троицко-Печорск"
пгт. Троицко – Печорск, Троицко-Печорский район, Республика Коми

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 20 июля 2024 года

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС. По Республике: Переменная облачность. Местами кратковременный дождь. Ветер СВ 6-11 м/с. Температура в северных районах ночью +6...+11, днем +16...+21, в южных районах ночью +10...+15, днем +20...+25°С.
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 20 июля 2024 года.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Республики Коми на 20 июля 2024 года

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Переменная облачность. Местами кратковременный дождь. Ветер СВ 6-11 м/с. Температура в северных районах ночью +6...+11, днем +16...+21, в южных районах ночью +10...+15, днем +20...+25°С.

По Сыктывкару: Переменная облачность. Ночью небольшой дождь, днем преимущественно без осадков. Ветер СВ 6-11 м/с. Температура ночью +13...+15, днем +23...+25°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 20 июля 2024 года

Фактические данные за

19 июля 2024 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

+6...+8

+14...+16

20

Инта

+6...+8

+17...+19

21

Усинск

+6...+8

+18...+20

21

Печора

+9...+11

+19...+21

21

Вуктыл

+12...+14

+19...+21

21

Ухта

+9...+11

+20...+22

21

Прогноз погоды на 21-22 июля 2024 года:

Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер С, СВ 5-10 м/с. Температура ночью +5...+10, 21.07 в южных районах +9...+14, днем +20...+25, на крайнем северо-востоке +15...+20°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на контроле.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка:

20 июля будет преобладать I-II класс пожарной опасности, местами сохранится IV-V класс.

21-22 июля будет преобладать — II-III класс, местами ожидается IV-V класс пожарной опасности. 

I класс (3): МО «Корткеросский», МО «Усть-Куломский», МО «Троицко-Печорский»;

II класс (4): МО «Инта», МО «Печора», МО «Ижемский», МО «Сосногорск»;

III класс (7): МО «Прилузский», МО «Койгородский», МО «Сысольский», МО «Сыктывкар», МО «Сыктывдинский», МО «Усть-Вымский», МО «Удорский»;

IV класс (1): МО «Усть-Цилемский»;

V класс (4): МО «Усинск», МО «Ухта», МО «Вуктыл», МО «Княжпогостский».

Предупреждение: Местами ожидается чрезвычайная пожароопасность.                  

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

        Возможны следующие ЧС, происшествия:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС:

- существует вероятность возникновения природных (ландшафтных) пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики (Источник: неосторожное обращение с огнем);

- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;

- существует вероятность подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период сильных дождей по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией и дренажной системой;

- существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

в соответствии с протоколом от «Республиканской ветеринарной лаборатории» о случае исследований материалов павшего животного с подтверждением наличия у павшего животного (лиса) заболевания бешенство на территории Республики Коми, существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода.

- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).

По недопущению происшествий на водных объектах:

- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;

- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми».

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- организовать заблаговременную расчистку ливневой канализации и дренажных систем в населенных пунктах, в первую очередь в местах, подверженных угрозе подтопления при обильных осадках;

- организовать заблаговременную расчистку водопропускных систем во избежание размыва и подтапливания дорог;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- организовать информирование населения о складывающейся обстановке на автодорогах (с учетом возможных ограничений), готовность мобильных и стационарных пунктов обогрева и питания.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения;

- обеспечить готовность резервных источников питания.

По недопущению природных ЧС:

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать взаимодействие с гидрологической службой муниципального образования, главами, старостами сельских поселений по уточнению уровней на акваториях и своевременное доведение информации до взаимодействующих служб и населения;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

- проведение разъяснительной работы среди местного населения по профилактике бешенства у животных (вакцинация, ограничение контакта домашних животных с беспризорными)

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристские маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и р

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie