Муниципальное образование городского поселения "Троицко-Печорск"
пгт. Троицко – Печорск, Троицко-Печорский район, Республика Коми

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми с 5 сентября по 11 сентября 2024 года

Подробнее...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми с 5 сентября по 11 сентября 2024 года.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Республики Коми с 5 сентябряпо 11сентября 2024 года

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

         1. Метеорологическая обстановка:

5сентября:переменная облачность. Преимущественно без осадков. Днем на крайнем северо-востоке временами небольшой дождь. Ночью и утром в отдельных районах туман. Ветер западной четверти 2-7 м/с, в Воркутинском районе 7-12 м/с. Температура ночью +4...+9, местами до -1, днем +17...+22, на крайнем северо-востоке +11...+16°С.

6сентября:переменная облачность. Ночью в северных районах местами кратковременный дождь, днем в северных и центральных районах небольшой, местами умеренный дождь. В южных районах преимущественно без осадков. Ветер З, СЗ 4-9 м/с; в Воркутинском районе 7-12 м/с, днем порывы до 15 м/с. Температура ночью +6...+11, на юге местами до +1, днем в северных районах +12...+17, в южных +18...+23°С.

7-8 сентября:На северо-востоке облачно. Временами небольшой дождь.  В северо-западных и южных районах переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ночью и утром в отдельных районах туман. Ветер западной четверти 3-8 м/с, на крайнем севере 9-14 м/с. Температура ночью +7...+12, местами до +2, днем +14...+19, на юго-западе до +24°С. В Воркутинском районе +8...+13°С.

         9-11сентября: Переменная облачность. Местами кратковременный дождь. Ночью и утром местами туман. Ветер западной четверти 3-8 м/с. Температура ночью +7...+11, местами до +4, днем +17...+22, местами в северных и восточных районах +11...+16°С.

1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Агрометеорологическая обстановка: не прогнозируется.

1.3. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

2. Гидрологическая обстановка: на контроле.

2.1 Лесопожарная обстановка:на контроле.

Согласно данным ИСДМ «Рослесхоз» по Республике Коми будет преобладатьII-IV класс пожароопасности.

I класс (0): не прогнозируется.

II класс (6): МО «Койгородский», МО «Прилузский»,МО «Усть-Цилемский», МО «Вуктыл»,МО «Печора», МО «Усинск».

III класс (6): МО «Корткеросский», МО «Усть-Куломский», МО «Инта»,МО «Ухта», МО «Сосногорск», МО «Ижемский».

IV класс (7): МО «Княжпогостский», МО «Сысольский», МО «Троицко-Печорский», МО «Удорский», МО «Усть-Вымский»,МО «Сыктывкар», МО «Сыктывдинский».

V класс (0):не прогнозируется.

         3. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

4. Прогноз чрезвычайных ситуаций:

         4.1. Природные ЧС:

         - существует вероятность возникновения природных (ландшафтных) пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики (Источник: неосторожное обращение с огнем);

- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде, посадка судов на мель;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми существует вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа, заболевших с угрозой летального исхода;

         - по сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, эпизоотическая обстановка на территории Республики Коми спокойная.

                  - существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей).

4.2. Техногенные ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник:физический износ);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (до 0,5) (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков);

Опасные участки ФАД Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА»:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- существует риск обрушения зданий, сооружений и жилых домов (с вероятностью до 0,1) (Источник: значительный износ и ветхость зданий, подвижки грунта);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

РЕКОМЕНДАЦИИ

- организовать доведение еженедельного  прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований и пожарно-спасательных подразделений, экстренных служб и служб жизнеобеспечения населения.

По недопущению пожаров:

Для органов местного самоуправления и государственной противопожарной службы:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- организовать размещение в СМИ,интернет-ресурсах (сайты, социальные сети, и др.) о происшедших пожарах и последствий от них, соблюдении требований пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

- распространять памятки по соблюдению требований пожарной безопасности посредством размещения информации в городском и пригородном транспорте, на автозаправочных станциях, автостоянках, ж/д вокзалах, автостанциях, в гаражных кооперативах, в общественных местах (лыжные базы, парки, скверы, площади, популярные у населения открытые общественные пространства в населенных пунктах, загородные базы отдыха и туризма), на аншлагах, билбордах, рекламных щитах и уличных экранах и пр., а так же через мобильные приложения (Telegram, Viber, WhatsApp и т.д.);

- обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;

- обеспечить проведение профилактической работы в образовательных учреждениях, с родительскими комитетами, непосредственно с родителями и опекунами о мерах пожарной безопасности в жилье, запрете оставления детей одних без присмотра;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.

- обеспечить доступность подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

Для руководителей организаций:

- организовать проведение внеплановых противопожарных инструктажей сработникамио соблюдении требований пожарной безопасности на рабочих местах, быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, эксплуатации пиротехнической продукции, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;

-  обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;

- организовать проведение дополнительных проверок (ревизий) электрооборудования и повседневного контроля его состояния на подведомственных объектах, а также выполнение мероприятий, направленных на недопущение эксплуатации электропроводов и кабелей, имеющих повреждения изоляции, неисправных и нестандартных (самодельных) электроприборов, несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей.Принимать оперативные меры по ремонту и замене электроустановок и электроприборов, не прошедших соответствующих испытания (осмотры), имеющие повреждения или превышение срока службы;

- обеспечить контроль за соблюдением противопожарного режима на подведомственных объектах;

- обеспечить работоспособность источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездных путей к ним.

По недопущению происшествий на водных объектах:

- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль за состоянием дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению природныхЧС:

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Заместитель начальника 
Главного управления
полковник         

Н.В. Семёнов
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie