Еженедельный прогноз с 21.11.2024 по 27.11.2024
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Коми с 21 по 27 ноября 2024 года
(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)
1. Метеорологическая обстановка:
21 ноября: Облачно с прояснениями. Ночью местами небольшой снег, на крайнем юге снег, мокрый снег. Днем небольшие, местами умеренные осадки (снег, мокрый снег). Ветер южной четверти 3-8 м/с, днем на юге порывами до 12 м/с. Температура ночью в северных и центральных районах -23...-28, местами -15...-20, на юге -6...-11, местами 0...-5°С; днем в южных районах +2...-3, на севере -5...-10, местами -11...-16, на крайнем северо-востоке -17...-22°С.
22 ноября: Облачно с прояснениями. Ночью снег, мокрый снег, местами сильный. Днем небольшие, местами умеренные осадки (снег, дождь). В отдельных районах гололедно-изморозевое отложение. Ветер южной четверти 7-12 м/с, ночью на юге, днем повсеместно порывами до 16 м/с, местами метель. Температура ночью -3...-8, на севере при прояснении -13...-18, в отдельных южных районах +2...-3, днем 0...+5, на крайнем северо-востоке ночью -20...-25, днем -3...-8°С.
23-24 ноября: Облачно. Снег, мокрый снег, местами сильный. Ветер Ю, ЮЗ 8-13 м/с. Температура ночью 0...-5, днем +2...-3, на крайнем северо-востоке ночью -5...-10, днем 0...-5°С.
25-27 ноября: Облачно с прояснениями. Небольшой, на крайнем северо-востоке умеренные осадки (снег, снег с дождем). Ветер южной четверти 6-11 м/с., на крайнем северо-востоке порывами до 16 м/с. Температура ночью -2…-6, днем около 0°С.
1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Агрометеорологическая обстановка: не прогнозируется.
1.3. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
2. Гидрологическая обстановка:
В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Республики Коми не зафиксировано.
В связи с теплой погодой на реках крайнего юга, на реках Вычегодского и Мезенского бассейнов сохраняется ослабление ледообразования.
На р. Летка у с. Летка чисто. На р. Луза, на р. Вычегда на участке г. Сыктывкар — п. Межог, на р. Нившера, в верхнем течении р. Локчим, на р. Сысола на всем протяжении, в верхнем течении р. Вымь, на р. Мезень у д. Б. Пысса и на р. Вашка сохраняются забереги, сохраняется редкий шугоход и ледоход.
Сохраняется ледостав с полыньями, неполный ледостав на р. Вычегда на участке п. Усть-Нем — п. Сторожевск, на р. Вишера, в нижнем течении рек Локчим и Вымь, на р. Мезень у п. Разгорт.
На нижней Печоре и в нижнем течении реки Ижмы отмечается усиление ледообразования. На остальных открытых участках рек Печорского бассейна в ледовой обстановке существенных изменений не произошло — сохраняются забереги, редкий, средний шугоход и ледоход.
Река, озеро/ пункт наблюдения |
Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ) |
Наблюдаемый уровень, (см) |
Изменения за сутки, (см) (+/-) |
Превышение над критическим (см) (+/-) |
Характеристика состояния реки, толщина льда |
р.Летка/ Летка |
550/- |
32 |
+1 |
-518 |
Чисто |
р.Луза/ Объячево |
610/- |
104 |
+7 |
-506 |
Ледоход |
р.Вычегда/ Помоздино |
585/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р.Вычегда/ Усть-Нем |
700/- |
206 |
-3 |
-494 |
Неполный ледостав |
р.Вычегда/ М. Кужба |
660/- |
131 |
+2 |
-529 |
Неполный ледостав |
р.Вычегда/ Сторожевск |
560/- |
61 |
+9 |
-499 |
Неполный ледостав |
р.Вычегда/Сыктывкар |
580/640 |
-94 |
+14 |
-674 |
Забереги |
р.Вычегда/ Межог |
815/- |
49 |
-2 |
-766 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Вишера/ Лунь |
680/- |
131 |
0 |
-549 |
Ледостав с полыньями |
р.Локчим/ Лопыдино |
450/- |
67 |
+4 |
-383 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Сысола/ Койгородок |
400/- |
41 |
-17 |
-359 |
Забереги |
р.Сысола/ Первомайский |
580/- |
147 |
-4 |
-433 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Вашка/ Вендинга |
480/- |
85 |
+3 |
-395 |
Забереги |
р. Вашка/ Важгорт |
460/- |
123 |
+5 |
-337 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Печора/ Якша |
690/- |
47 |
+6 |
-643 |
Забереги |
р.Печора/ Троицко-Печорск |
735/- |
173 |
-2 |
-562 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Печора/ Шердино |
800/- |
84 |
+19 |
-716 |
Забереги |
р.Печора/ Усть-Щугор |
1200/- |
49 |
+9 |
-1151 |
Забереги, средний ледоход |
р.Печора/ Усть-Кожва |
750/850 |
6 |
-7 |
-744 |
Неполный ледостав |
р.Печора/ Усть-Уса |
1120/- |
228 |
+7 |
-892 |
Неполный ледостав |
р.Печора/ Мутный Материк |
1060/- |
100 |
+31 |
-960 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Печора/ Щелья Юр |
1145/- |
133 |
+5 |
-1012 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Печора/ Усть-Цильма |
1030/- |
71 |
+11 |
-959 |
Забереги, средний ледоход |
р.Печора/ Ермицы |
1030/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р.Ижма/ Усть-Ухта |
790/- |
19 |
+3 |
-771 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Ижма/ Ижма |
600/- |
102 |
+12 |
-498 |
Забереги, густой ледоход |
р.Ухта/ Ухта |
590/- |
292 |
+3 |
-298 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Цильма/ Трусово |
750/- |
189 |
-12 |
-661 |
Забереги, средний шугоход |
р.Пижма/ Боровая |
750/- |
291 |
+5 |
-459 |
Ледостав |
р.Уса/ Петрунь |
840/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р.Адзьва/ Харута |
920/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р. Колва/ Усть-Колва |
1100/- |
230 |
0 |
-870 |
Ледостав с полыньями |
2.1 Лесопожарная обстановка: на контроле.
3. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
4. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
4.1. Природные ЧС:
- существует риск обморожения при резких понижениях температуры воздуха;
- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;
- существует риск сдвига понтонных переправ с места их установки в период шугохода и ледообразования;
- существует риск нарушения дорожного сообщения в период межсезонья по причине размытия грунтовых и сезонных дорог;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми существует вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа, заболевших с угрозой летального исхода;
- по сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, эпизоотическая обстановка на территории Республики Коми спокойная;
- в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.
4.2. Техногенные ЧС:
- 27 ноября (резервные дни – 28 ноября, 3,4,9,10 декабря) 2024 года в связи с планируемым пуском ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома «Плесецк» возможно падение отделяющихся частей ракеты-носителя на территории МО«Усть-Цилемский», МО «Ижемский»;
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, налипание мокрого снега, гололедно-изморозевое отложение, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, порывы ветра);
- существует вероятность падения деревьев, обрушение ветхих и слабо укреплённых конструкций, рекламных щитов, вывесок и дорожных знаков, также повреждение кровли зданий и жилых домов (Источник: гололедно-изморозевое отложение, порывы ветра);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (до 0,5) (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, размытие дорог обильными осадками, гололедица);
Опасные участки ФАД Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА»:
№п/п |
Начало – окончание участка, км |
Район |
Протяженность, км |
Преобладающая ширина проезжей части, м |
1 |
785-779 |
Сыктывдинский |
6 км |
9 м |
2 |
777-767 |
11 км |
9 м |
|
3 |
765-759 |
6 км |
9 м |
|
4 |
724-711 |
Сысольский |
13 км |
9 м |
5 |
707-701 |
6 км |
9 м |
|
6 |
695-667 |
38 км |
9 м |
|
7 |
622-607 |
Прилузский |
15 км |
9 м |
8 |
601-585 |
16 км |
9 м |
|
9 |
549-523 |
26 км |
9 м |
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- существует риск обрушения зданий, сооружений и жилых домов (с вероятностью до 0,1) (Источник: значительный износ и ветхость зданий, подвижки грунта);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, гололед, порывы ветра);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
РЕКОМЕНДАЦИИ
- организовать доведение еженедельного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований и пожарно-спасательных подразделений, экстренных служб и служб жизнеобеспечения населения.
По недопущению пожаров:
Для органов местного самоуправления и государственной противопожарной службы:
- в целях своевременного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, в период пролета ракеты-носителя «Союз-2» над территорией Республики Коми, обеспечить готовность сил и средств и взаимодействие органов управления, задействованных в обеспечении безопасности; организовать информирование и оповещение населения о возникающих рисках;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- организовать размещение в СМИ, интернет-ресурсах (сайты, социальные сети, и др.) о происшедших пожарах и последствий от них, соблюдении требований пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
- распространять памятки по соблюдению требований пожарной безопасности посредством размещения информации в городском и пригородном транспорте, на автозаправочных станциях, автостоянках, ж/д вокзалах, автостанциях, в гаражных кооперативах, в общественных местах (лыжные базы, парки, скверы, площади, популярные у населения открытые общественные пространства в населенных пунктах, загородные базы отдыха и туризма), на аншлагах, билбордах, рекламных щитах и уличных экранах и пр., а так же через мобильные приложения (Telegram, Viber, WhatsApp и т.д.);
- обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;
- обеспечить проведение профилактической работы в образовательных учреждениях, с родительскими комитетами, непосредственно с родителями и опекунами о мерах пожарной безопасности в жилье, запрете оставления детей одних без присмотра;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.
- обеспечить доступность подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
Для руководителей организаций:
- организовать проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками о соблюдении требований пожарной безопасности на рабочих местах, быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, эксплуатации пиротехнической продукции, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;
- обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;
- организовать проведение дополнительных проверок (ревизий) электрооборудования и повседневного контроля его состояния на подведомственных объектах, а также выполнение мероприятий, направленных на недопущение эксплуатации электропроводов и кабелей, имеющих повреждения изоляции, неисправных и нестандартных (самодельных) электроприборов, несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей. Принимать оперативные меры по ремонту и замене электроустановок и электроприборов, не прошедших соответствующих испытания (осмотры), имеющие повреждения или превышение срока службы;
- обеспечить контроль за соблюдением противопожарного режима на подведомственных объектах;
- обеспечить работоспособность источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездных путей к ним.
По недопущению происшествий на водных объектах:
- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль за состоянием дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;
- организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
-организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Заместитель начальника
Главного управления
полковник
Н.В. Семёнов