ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Коми на 21 ноября 2024 года
(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике:
В северных районах: Облачно с прояснениями. Местами небольшой снег. В отдельных районах гололедно-изморозевое отложение, ночью и утром местами туман. Ветер переменный 1-5 м/с. Температура ночью -20...-25, при прояснении -27...-32, днем -12...-17, местами -21...-26°С.
В южных районах: Облачно с прояснениями. Ночью небольшой снег, днем снег, на крайнем юге мокрый, в крайних западных районах сильный снег. Утром и днем в отдельных районах налипание мокрого снега, гололед. Ветер западной четверти с переходом на восточную 5-10 м/с, днем местами порывами до 14 м/с. Температура ночью 0...-5, местами -6...-11, в центральных районах -16...-21, днем +2...-3, в центральных районах -3...-8°С.
По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Небольшой, днем умеренный снег, мокрый снег. Ветер ЮЗ с переходом на ЮВ, В 7-12 м/с. Температура ночью -3...-5, днем 0...+2°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: С 06 ч до 18 ч 21 ноября в Удорском, Усть-Вымском и Княжпогостском районах ожидается сильный снег (6 мм и более за 12 ч и менее), местами ухудшение видимости до 1000 м.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК на 21 ноября 2024 года |
Фактические данные за 19 ноября 2024 года |
||
Города |
Min температура ночью |
Max температура днем |
Средняя суточная температура воздуха |
Воркута |
-26...-28 |
-20...-22 |
-14 |
Инта |
-25...-27 |
-20...-22 |
-10 |
Усинск |
-26...-28 |
-23...-25 |
-8 |
Печора |
-25...-27 |
-16...-18 |
0 |
Вуктыл |
-23...-25 |
-12...-14 |
1 |
Ухта |
-20...-22 |
-6...-8 |
1 |
Прогноз погоды на 22-23 ноября 2024 года:
22 ноября: Облачно. Небольшие, местами умеренные осадки (снег, дождь). Ночью на северо-западе сильный снег. В отдельных районах гололедно-изморозевое отложение. Ветер южной четверти 7-12 м/с, порывами 15-18 м/с, местами метель. Температура ночью в южных районах +2...-3, местами -5...-10, в северных районах -10...-15, местами -20...-25, днем 0...+5, на крайнем северо-востоке -4...-9°С.
23 ноября: Облачно с прояснениями. Небольшие, местами умеренные осадки (снег, мокрый снег). Ветер ЮЗ, Ю 7-12 м/с, местами порывами до 16 м/с. Температура ночью и днем +2...-3, ночью на крайнем северо-востоке -5...-10°С.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Республики Коми не зафиксировано.
В связи с теплой погодой на реках крайнего юга, на реках Вычегодского и Мезенского бассейнов сохраняется ослабление ледообразования.
На р. Летка у с. Летка чисто. На р. Луза, на р. Вычегда на участке г. Сыктывкар — п. Межог, на р. Нившера, в верхнем течении р. Локчим, на р. Сысола на всем протяжении, в верхнем течении р. Вымь, на р. Мезень у д. Б. Пысса и на р. Вашка сохраняются забереги, сохраняется редкий шугоход и ледоход.
Сохраняется ледостав с полыньями, неполный ледостав на р. Вычегда на участке п. Усть-Нем — п. Сторожевск, на р. Вишера, в нижнем течении рек Локчим и Вымь, на р. Мезень у п. Разгорт.
На нижней Печоре и в нижнем течении реки Ижмы отмечается усиление ледообразования. На остальных открытых участках рек Печорского бассейна в ледовой обстановке существенных изменений не произошло — сохраняются забереги, редкий, средний шугоход и ледоход.
Река, озеро/ пункт наблюдения |
Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ) |
Наблюдаемый уровень, (см) |
Изменения за сутки, (см) (+/-) |
Превышение над критическим (см) (+/-) |
Характеристика состояния реки, толщина льда |
р.Летка/ Летка |
550/- |
32 |
+1 |
-518 |
Чисто |
р.Луза/ Объячево |
610/- |
104 |
+7 |
-506 |
Ледоход |
р.Вычегда/ Помоздино |
585/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р.Вычегда/ Усть-Нем |
700/- |
206 |
-3 |
-494 |
Неполный ледостав |
р.Вычегда/ М. Кужба |
660/- |
131 |
+2 |
-529 |
Неполный ледостав |
р.Вычегда/ Сторожевск |
560/- |
61 |
+9 |
-499 |
Неполный ледостав |
р.Вычегда/Сыктывкар |
580/640 |
-94 |
+14 |
-674 |
Забереги |
р.Вычегда/ Межог |
815/- |
49 |
-2 |
-766 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Вишера/ Лунь |
680/- |
131 |
0 |
-549 |
Ледостав с полыньями |
р.Локчим/ Лопыдино |
450/- |
67 |
+4 |
-383 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Сысола/ Койгородок |
400/- |
41 |
-17 |
-359 |
Забереги |
р.Сысола/ Первомайский |
580/- |
147 |
-4 |
-433 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Вашка/ Вендинга |
480/- |
85 |
+3 |
-395 |
Забереги |
р. Вашка/ Важгорт |
460/- |
123 |
+5 |
-337 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Печора/ Якша |
690/- |
47 |
+6 |
-643 |
Забереги |
р.Печора/ Троицко-Печорск |
735/- |
173 |
-2 |
-562 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Печора/ Шердино |
800/- |
84 |
+19 |
-716 |
Забереги |
р.Печора/ Усть-Щугор |
1200/- |
49 |
+9 |
-1151 |
Забереги, средний ледоход |
р.Печора/ Усть-Кожва |
750/850 |
6 |
-7 |
-744 |
Неполный ледостав |
р.Печора/ Усть-Уса |
1120/- |
228 |
+7 |
-892 |
Неполный ледостав |
р.Печора/ Мутный Материк |
1060/- |
100 |
+31 |
-960 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Печора/ Щелья Юр |
1145/- |
133 |
+5 |
-1012 |
Забереги, редкий ледоход |
р.Печора/ Усть-Цильма |
1030/- |
71 |
+11 |
-959 |
Забереги, средний ледоход |
р.Печора/ Ермицы |
1030/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р.Ижма/ Усть-Ухта |
790/- |
19 |
+3 |
-771 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Ижма/ Ижма |
600/- |
102 |
+12 |
-498 |
Забереги, густой ледоход |
р.Ухта/ Ухта |
590/- |
292 |
+3 |
-298 |
Забереги, редкий шугоход |
р.Цильма/ Трусово |
750/- |
189 |
-12 |
-661 |
Забереги, средний шугоход |
р.Пижма/ Боровая |
750/- |
291 |
+5 |
-459 |
Ледостав |
р.Уса/ Петрунь |
840/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р.Адзьва/ Харута |
920/- |
- |
- |
- |
Ледостав |
р. Колва/ Усть-Колва |
1100/- |
230 |
0 |
-870 |
Ледостав с полыньями |
р. Б. Инта/Инта |
630/- |
- |
- |
- |
- |
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: на контроле.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие ЧС, происшествия:
- 27 ноября (резервные дни – 28 ноября, 3,4,9,10 декабря) 2024 года в связи с планируемым пуском ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома «Плесецк» возможно падение отделяющихся частей ракеты-носителя на территории МО«Усть-Цилемский», МО «Ижемский»;
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, гололедно-изморозевые отложения, налипание мокрого снега, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, гололед).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п |
Начало – окончание участка, км |
Район |
Протяженность, км |
Преобладающая ширина проезжей части, м |
1 |
785-779 |
Сыктывдинский |
6 км |
9 м |
2 |
777-767 |
11 км |
9 м |
|
3 |
765-759 |
6 км |
9 м |
|
4 |
724-711 |
Сысольский |
13 км |
9 м |
5 |
707-701 |
6 км |
9 м |
|
6 |
695-667 |
38 км |
9 м |
|
7 |
622-607 |
Прилузский |
15 км |
9 м |
8 |
601-585 |
16 км |
9 м |
|
9 |
549-523 |
26 км |
9 м |
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, гололед);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, гололед);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС:
- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, а также обрушение крыш зданий, в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и объектов с массовым пребыванием людей под нагрузкой снежных масс;
- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
- существует риск обморожения при низкой температуре воздуха;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
- существует риск сдвига понтонных переправ с места их установки в период шугохода и ледообразования;
- существует риск нарушения дорожного сообщения в период межсезонья по причине размытия грунтовых и сезонных дорог;
- существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
- в соответствии с протоколом от «Республиканской ветеринарной лаборатории» о случае исследований материалов павшего животного с подтверждением наличия у павшего животного (лиса) заболевания «бешенство» на территории Республики Коми, существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода.
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).
По недопущению происшествий на водных объектах:
- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;
- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 №315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми».
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период;
- организовать информирование населения о складывающейся обстановке на автодорогах (с учетом возможных ограничений), готовность мобильных и стационарных пунктов обогрева и питания.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения;
- обеспечить готовность резервных источников питания электроснабжения.
По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений, а также обрушения зданий и сооружений под нагрузкой снежных масс:
- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;
- своевременно проводить очистку снежных масс и наледи с крыш зданий (сооружений), в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и предназначенных для массового скопления людей;
- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;
- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;
- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами.
- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;
- организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать взаимодействие с гидрологической службой муниципального образования, главами, старостами сельских поселений по уточнению уровней на акваториях и своевременное доведение информации до взаимодействующих служб и населения;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.
- проведение разъяснительной работы среди местного населения по профилактике бешенства у животных (вакцинация, ограничение контакта домашних животных с беспризорными).
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристские маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению.
По недопущению пожаров:
Для органов местного самоуправления и государственной противопожарной службы:
- в целях своевременного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, в период пролета ракеты-носителя «Союз-2» над территорией Республики Коми, обеспечить готовность сил и средств и взаимодействие органов управления, задействованных в обеспечении безопасности; организовать информирование и оповещение населения о возникающих рисках;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- организовать размещение в СМИ, интернет-ресурсах (сайты, социальные сети, и др.) о происшедших пожарах и последствий от них, соблюдении требований пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
- обеспечить проведение профилактической работы в образовательных учреждениях, с родительскими комитетами, непосредственно с родителями и опекунами о мерах пожарной безопасности в жилье, запрете оставления детей одних без присмотра;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
- обеспечить доступность подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
Для руководителей организаций:
- организовать проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками о соблюдении требований пожарной безопасности на рабочих местах, быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, эксплуатации пиротехнической продукции, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;
- обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;
- организовать проведение дополнительных проверок (ревизий) электрооборудования и повседневного контроля его состояния на подведомственных объектах, а также выполнение мероприятий, направленных на недопущение эксплуатации электропроводов и кабелей, имеющих повреждения изоляции, неисправных и нестандартных (самодельных) электроприборов, несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей. Принимать оперативные меры по ремонту и замене электроустановок и электроприборов, не прошедших соответствующих испытания (осмотры), имеющие повреждения или превышение срока службы;
- обеспечить контроль за соблюдением противопожарного режима на подведомственных объектах;
- обеспечить работоспособность источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездных путей к ним.
Старший оперативный дежурный
ГУ МЧС России по Республике Коми А.Ю. Ласковас