Муниципальное образование городского поселения "Троицко-Печорск"
пгт. Троицко – Печорск, Троицко-Печорский район, Республика Коми

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 21 ноября 2024 года

Подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 21 ноября 2024 года.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Республики Коми на 21 ноября 2024 года

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике:

В северных районах: Облачно с прояснениями. Местами небольшой снег. В отдельных районах гололедно-изморозевое отложение, ночью и утром местами туман. Ветер переменный 1-5 м/с. Температура ночью -20...-25, при прояснении -27...-32, днем -12...-17, местами -21...-26°С.

В южных районах: Облачно с прояснениями. Ночью небольшой снег, днем снег, на крайнем юге мокрый, в крайних западных районах сильный снег. Утром и днем в отдельных районах налипание мокрого снега, гололед. Ветер западной четверти с переходом на восточную 5-10 м/с, днем местами порывами до 14 м/с. Температура ночью 0...-5, местами -6...-11, в центральных районах -16...-21, днем +2...-3, в центральных районах -3...-8°С.

По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Небольшой, днем умеренный снег, мокрый снег. Ветер ЮЗ с переходом на ЮВ, В 7-12 м/с. Температура ночью -3...-5, днем 0...+2°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: С 06 ч до 18 ч 21 ноября в Удорском, Усть-Вымском и Княжпогостском районах ожидается сильный снег (6 мм и более за 12 ч и менее), местами ухудшение видимости до 1000 м.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 21 ноября 2024 года

Фактические данные за

19 ноября 2024 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

-26...-28

-20...-22

-14

Инта

-25...-27

-20...-22

-10

Усинск

-26...-28

-23...-25

-8

Печора

-25...-27

-16...-18

0

Вуктыл

-23...-25

-12...-14

1

Ухта

-20...-22

-6...-8

1

Прогноз погоды на 22-23 ноября 2024 года:

22 ноября: Облачно. Небольшие, местами умеренные осадки (снег, дождь). Ночью на северо-западе сильный снег. В отдельных районах гололедно-изморозевое отложение. Ветер южной четверти 7-12 м/с, порывами 15-18 м/с, местами метель. Температура ночью в южных районах +2...-3, местами -5...-10, в северных районах -10...-15, местами -20...-25, днем 0...+5, на крайнем северо-востоке -4...-9°С.

23 ноября: Облачно с прояснениями. Небольшие, местами умеренные осадки (снег, мокрый снег). Ветер ЮЗ, Ю 7-12 м/с, местами порывами до 16 м/с. Температура ночью и днем +2...-3, ночью на крайнем северо-востоке -5...-10°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Республики Коми не зафиксировано.

В связи с теплой погодой на реках крайнего юга, на реках Вычегодского и Мезенского бассейнов сохраняется ослабление ледообразования.

На р. Летка у с. Летка чисто. На р. Луза, на р. Вычегда на участке г. Сыктывкар — п. Межог, на р. Нившера, в верхнем течении р. Локчим, на р. Сысола на всем протяжении, в верхнем течении р. Вымь, на р. Мезень у д. Б. Пысса и на р. Вашка сохраняются забереги, сохраняется редкий шугоход и ледоход.

Сохраняется ледостав с полыньями, неполный ледостав на р. Вычегда на участке п. Усть-Нем — п. Сторожевск, на р. Вишера, в нижнем течении рек Локчим и Вымь, на р. Мезень у п. Разгорт.

На нижней Печоре и в нижнем течении реки Ижмы отмечается усиление ледообразования. На остальных открытых участках рек Печорского бассейна в ледовой обстановке существенных изменений не произошло — сохраняются забереги, редкий, средний шугоход и ледоход.

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

32

+1

-518

Чисто

р.Луза/ Объячево

610/-

104

+7

-506

Ледоход

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

-

-

-

Ледостав

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

206

-3

-494

Неполный ледостав

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

131

+2

-529

Неполный ледостав

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

61

+9

-499

Неполный ледостав

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

-94

+14

-674

Забереги

р.Вычегда/ Межог

815/-

49

-2

-766

Забереги, редкий шугоход

р.Вишера/ Лунь

680/-

131

0

-549

Ледостав с полыньями

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

67

+4

-383

Забереги, редкий шугоход

р.Сысола/ Койгородок

400/-

41

-17

-359

Забереги

р.Сысола/ Первомайский

580/-

147

-4

-433

Забереги, редкий ледоход

р.Вашка/ Вендинга

480/-

85

+3

-395

Забереги

р. Вашка/ Важгорт

460/-

123

+5

-337

Забереги, редкий шугоход

р.Печора/ Якша

690/-

47

+6

-643

Забереги

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

173

-2

-562

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Шердино

800/-

84

+19

-716

Забереги

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

49

+9

-1151

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

6

-7

-744

Неполный ледостав

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

228

+7

-892

Неполный ледостав

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

100

+31

-960

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

133

+5

-1012

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

71

+11

-959

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Ермицы

1030/-

-

-

-

Ледостав

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

19

+3

-771

Забереги, редкий шугоход

р.Ижма/ Ижма

600/-

102

+12

-498

Забереги, густой ледоход

р.Ухта/ Ухта

590/-

292

+3

-298

Забереги, редкий шугоход

р.Цильма/ Трусово

750/-

189

-12

-661

Забереги, средний шугоход

р.Пижма/ Боровая

750/-

291

+5

-459

Ледостав

р.Уса/ Петрунь

840/-

-

-

-

Ледостав

р.Адзьва/ Харута

920/-

-

-

-

Ледостав

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

230

0

-870

Ледостав с полыньями

р. Б. Инта/Инта

630/-

-

-

-

-


3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка: на контроле.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие ЧС, происшествия:

- 27 ноября (резервные дни – 28 ноября, 3,4,9,10 декабря) 2024 года в связи с планируемым пуском ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома «Плесецк» возможно падение отделяющихся частей ракеты-носителя на территории МО«Усть-Цилемский», МО «Ижемский»;

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, гололедно-изморозевые отложения, налипание мокрого снега, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, гололед).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м


6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, гололед);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, гололед);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС:

- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, а также обрушение крыш зданий, в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и объектов с массовым пребыванием людей под нагрузкой снежных масс;

- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

- существует риск обморожения при низкой температуре воздуха;

- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

- существует риск сдвига понтонных переправ с места их установки в период шугохода и ледообразования;

- существует риск нарушения дорожного сообщения в период межсезонья по причине размытия грунтовых и сезонных дорог;

- существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- в соответствии с протоколом от «Республиканской ветеринарной лаборатории» о случае исследований материалов павшего животного с подтверждением наличия у павшего животного (лиса) заболевания «бешенство» на территории Республики Коми, существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода.

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).

По недопущению происшествий на водных объектах:

- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;

- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 №315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми».

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период;

- организовать информирование населения о складывающейся обстановке на автодорогах (с учетом возможных ограничений), готовность мобильных и стационарных пунктов обогрева и питания.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения;

- обеспечить готовность резервных источников питания электроснабжения.

По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений, а также обрушения зданий и сооружений под нагрузкой снежных масс:

- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;

- своевременно проводить очистку снежных масс и наледи с крыш зданий (сооружений), в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и предназначенных для массового скопления людей;

- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);

- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;

- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами.

- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

По недопущению природных ЧС:

- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;

- организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать взаимодействие с гидрологической службой муниципального образования, главами, старостами сельских поселений по уточнению уровней на акваториях и своевременное доведение информации до взаимодействующих служб и населения;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

- проведение разъяснительной работы среди местного населения по профилактике бешенства у животных (вакцинация, ограничение контакта домашних животных с беспризорными).

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристские маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению.

По недопущению пожаров:

Для органов местного самоуправления и государственной противопожарной службы:

- в целях своевременного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, в период пролета ракеты-носителя «Союз-2» над территорией Республики Коми, обеспечить готовность сил и средств и взаимодействие органов управления, задействованных в обеспечении безопасности; организовать информирование и оповещение населения о возникающих рисках;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- организовать размещение в СМИ, интернет-ресурсах (сайты, социальные сети, и др.) о происшедших пожарах и последствий от них, соблюдении требований пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

- обеспечить проведение профилактической работы в образовательных учреждениях, с родительскими комитетами, непосредственно с родителями и опекунами о мерах пожарной безопасности в жилье, запрете оставления детей одних без присмотра;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

- обеспечить доступность подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

Для руководителей организаций:

- организовать проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками о соблюдении требований пожарной безопасности на рабочих местах, быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, эксплуатации пиротехнической продукции, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;

- обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;

- организовать проведение дополнительных проверок (ревизий) электрооборудования и повседневного контроля его состояния на подведомственных объектах, а также выполнение мероприятий, направленных на недопущение эксплуатации электропроводов и кабелей, имеющих повреждения изоляции, неисправных и нестандартных (самодельных) электроприборов, несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей. Принимать оперативные меры по ремонту и замене электроустановок и электроприборов, не прошедших соответствующих испытания (осмотры), имеющие повреждения или превышение срока службы;

- обеспечить контроль за соблюдением противопожарного режима на подведомственных объектах;

- обеспечить работоспособность источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездных путей к ним.

Старший оперативный дежурный

ГУ МЧС России по Республике Коми А.Ю. Ласковас

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie