
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Коми на 30 января 2025 года
(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью на юго-западе и в отдельных северных районах, днем в западных и отдельных восточных районах небольшие осадки (снег, на юго-западе мокрый снег, дождь). Местами гололедно-изморозевое отложение, туман. Ветер южной четверти 3-8 м/с. Температура ночью и днем -12...-17, ночью при прояснении до -27, днем местами до -6; на юго-западе ночью -3...-8, днем +1...-4°С.
По Сыктывкару: Облачно. Небольшие осадки (снег, мокрый снег, дождь). Гололед. Ветер ЮВ 3-8 м/с. Температура ночью -5...-7, днем 0...-2°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК на 30 января 2025 года |
Фактические данные за 28 января 2025 года |
||
Города |
Min температура ночью |
Max температура днем |
Средняя суточная температура воздуха |
Воркута |
-19...-21 |
-11...-13 |
-13 |
Инта |
-14...-16 |
-14...-16 |
-14 |
Усинск |
-18...-20 |
-15...-17 |
-9 |
Печора |
-20...-22 |
-13...-15 |
-9 |
Вуктыл |
-25...-27 |
-12...-14 |
-10 |
Ухта |
-22...-24 |
-10...-12 |
-8 |
Прогноз погоды на 31 января -1 февраля 2025 года:
31 января: Облачно с прояснениями. Небольшой, местами умеренный снег, на юго-западе с дождями. Ночью в южных районах снег, местами сильный. В отдельных районах гололедно-изморозевое отложение. Ветер южной четверти 3-8 м/с. Температура ночью -8...-13, на северо-востоке -15...-20, в юго-западных районах 0...-5, днем в южных районах +2...-3, на севере -4...-9, на крайнем северо-востоке -12...-17 °С.
1 февраля: Облачно с прояснениями. Небольшой, местами умеренный снег, в отдельных южных районах с дождем. Ветер в северных районах В, СВ 1-6 м/с, в южных районах ЮЗ, З 2-7 м/с. Температура ночью и днем +1...-4, при прояснении -9...-14°С. На крайнем северо-востоке: Переменная облачность. Без осадков. Ветер В, СВ 1-5 м/с. Температура ночью -20...-25, днем -17...-22°С.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: На реках Республики Коми ледостав.
Всего на территории республики функционируют 76 ледовых переправ (из них 74 – автомобильных, 2 - пешеходных).
Запланировано к открытию ледовых переправ – 106, в том числе 104 - автомобильных, 2 - пешеходных.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: на контроле.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие ЧС, происшествия:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, гололедно-изморозевое отложение, налипание мокрого снега);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, туман, гололед);
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п |
Начало – окончание участка, км |
Район |
Протяженность, км |
Преобладающая ширина проезжей части, м |
1 |
785-779 |
Сыктывдинский |
6 км |
9 м |
2 |
777-767 |
11 км |
9 м |
|
3 |
765-759 |
6 км |
9 м |
|
4 |
724-711 |
Сысольский |
13 км |
9 м |
5 |
707-701 |
6 км |
9 м |
|
6 |
695-667 |
38 км |
9 м |
|
7 |
622-607 |
Прилузский |
15 км |
9 м |
8 |
601-585 |
16 км |
9 м |
|
9 |
549-523 |
26 км |
9 м |
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети, при использовании пиротехники и гирлянд);
- существует вероятность несвоевременного оказания помощи населению и ликвидации других происшествий в связи с нарушением транспортного сообщения (с вероятность до 0,4) (Источник: повышенный износ и неудовлетворительное состояние дорожного полотна);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, несвоевременная очистка ж/д путей, гололед, туман);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, несвоевременная очистка взлетно-посадочных полос, гололед, туман);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС:
- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, а также обрушение крыш зданий, в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и объектов с массовым пребыванием людей под нагрузкой снежных масс;
- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
- существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода.
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристские маршруты, спасательных формирований;
- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).
По недопущению происшествий на водных объектах:
- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;
- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми».
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по правилам эксплуатации автотранспорта в зимний период;
- организовать информирование населения о складывающейся обстановке на автодорогах (с учетом возможных ограничений), готовность мобильных и стационарных пунктов обогрева и питания.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения;
- обеспечить готовность резервных источников питания электроснабжения.
По обеспечению жизнедеятельности и недопущению травматизма гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений, а также обрушения зданий и сооружений под нагрузкой снежных масс:
- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда техники в случае возникновения пожара и других происшествий, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;
- своевременно проводить очистку снежных масс и наледи с крыш зданий (сооружений), в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и предназначенных для массового скопления людей;
- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;
- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;
- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать взаимодействие с ги